О благочестии и вере в Бога. Архиерейское богослужение в Неделю 33-ю по Пятидесятнице

.

21 января, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в Рязани.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим с наставлением, в котором предложил задуматься о темах благочестия, истинной вере в Бога и о принятии Его в своем сердце:

– Из книг и из опыта жизни, дорогие братья и сестры, мы знаем мудрое изречение о том, что подобное стремится к подобному. Люди благочестивые стремятся к благочестивым, развращенные – к развращенным, начитанные – к мудрым. Но в евангельской истории мы видим нечто необычное и непривычное для нас.

На протяжении многих веков Древний Израиль ожидал Мессию. О Нем говорили древние пророки, которые предсказывали, как, когда и где Он родится, каким будет Его служение. И вот, наконец, Мессия, Помазанник пришел на землю в среде народа Израиля, но почти сразу же Он оказался среди Своих соплеменников странником и пришельцем.

Первый раз Он был вынужден бежать из Израиля из-за ревности и притязаний властолюбивого нечестивого царя Ирода. Святое семейство бежало в Египет. Но вот Господь вместе со Своей Матерью возвращается Назарет и живет там, а потом принимает Крещение на Иордане. Но Христос не остается ни в Назарете, ни в Иудее. Хотя, казалось бы, самое подходящее место для проповеди Христа – в Иудее, в Иерусалиме, среди людей, которые любили Священное Писание и ценили его знание, благочестие и премудрость, где в школах изучали Библию.

Но Господь не остается в Иерусалиме. Из Евангелия о Иоанна мы узнаем, что Он неоднократно приходил в Иерусалим, но каждый Его приход туда оборачивался конфликтом, спором, жестким столкновением мнений вплоть до угроз Его убийства. И Господь, как повествует евангелист Матфей, идет в Галилею, в приморские города, Капернаум, и там начинает Свою миссию, Свое общественное служение.

Из Евангелия мы знаем, что большую часть Своих наставлений Господь произнес именно в Галилее, несмотря на языческое окружение и множество отголосков соответствующих верований. Христос чувствует Себя наиболее спокойно именно там, среди язычников, а не среди единомышленников, правоверных иудеев. И это тоже является исполнением пророчества, которое приводит апостол и евангелист Матфей – о том, что среди язычников воссияет Свет великий.

Мы говорим о том, что и у нас тоже воссиял свет просвещения истинного познания Бога. Мы ходим в храмы, причащаемся Святых Христовых Таин… Но задумаемся об этом парадоксе: Христос уходит из среды религиозных и даже благочестивых людей, и более того, в конце концов выясняется, что именно эти люди и приведут Его на Крест, станут одной причин распятия Сына Божия.

Всмотримся, дорогие братья и сестры, в себя. Мы ходим в храмы, а найдет ли Христос место в наших сердцах? Дай Бог нам воспринимать эти евангельские уроки и применять их не только по отношению к миру, чуждающемуся Бога, но и по отношению к себе и своему сердцу.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"