Митрополит Марк впервые совершил богослужение в Никольском храме села Чернобаево

.

12 апреля митрополит Рязанский и Михайловский Марк впервые совершил богослужение в храме святителя Николая Чудотворца села Чернобаево Старожиловского района. За Литургией преждеосвященных Даров молились прихожане из числа местных жителей.

Сейчас в селе проживает почти 500 человек. Старожилы еще помнят то время, когда местная святыня пребывала в полнейшем запустении – а ведь местный храм является не только духовным центром села, но и памятником архитектуры XIX века. Сама же история прихода гораздо более давняя. Уже в XVI веке Чернобаево упоминалось в качестве села, причем с двумя храмами. Спустя почти два столетия вместо двух церквей была выстроена одна деревянная, а в 1870 году на средства надворного советника Саввы Васильевича Большого в Чернобаеве возвели каменный храм в честь святителя Николая Чудотворца с приделами в честь мученицы Параскевы и мученика Саввы Стратилата. Богоборчество ХХ века не уничтожило храма, хотя богослужения в нем не совершались с 1932 года. Долгое время помещение использовалось под хозяйственные нужды местного колхоза, за это время в стены святыни безжалостно въедались дуст и удобрения. Жители переживали за храм, и в 2002 году удалось приступить к его возрождению. За два с лишним десятилетия многое удалось сделать, но до сих пор работ еще остается немало как снаружи, так и внутри.

Можно много размышлять о том, почему в нашей стране в ХХ веке произошли столь трагические события, повлекшие за собой разрушение многовекового уклада, храмов и святынь, созидаемых предками. Но и жизнь большинства людей оказывается показательной в этом плане – внешне видится одно, а внутри другое. Причем порой человек даже и хочет каких-то благих перемен, но его земные устремления увлекают его все дальше от Бога. Об этом говорил митрополит Марк в наставлении после богослужения:

– Нередко, дорогие братья и сестры, нас охватывает уныние от того, что мы видим огромную дистанцию между тем, как Церковь призывает нас жить, и тем, как живем мы, между нашими желаниями и нашей реальностью. Мы пытаемся понять, почему же возникает такое трагическое разделение, почему действительность и наши стремления расходятся так глубоко, радикально и серьезно.

Конечно, существует Промысл Божий, и Господь желает нашего спасения. Но наши мысли часто простираются к земному, а потому мы думаем, желаем и стремимся исключительно к земным вещаем, которые бывают не полезны для нашего блага, нашей души и нашего спасения.

И тем не менее вопрос остается – почему наши желания и ожидания одни, а реальность – другая, даже если наши желания являются благими, духовными и правильными? Один из ответов на этот вопрос прозвучал на сегодняшнем богослужении. Пророк Исайя говорит в отношении людей, которые приближаются к Богу – «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня».

Вот в чем причина глубокого разрыва между нашими ожиданиями и реальностью, в которой мы в итоге живем. Причина эта, в том числе, заключается и в том, что мы, обращаясь к Богу, почитая Его и простирая к Нему наши молитвы, на самом сердце сердцем далеки от Него. А наше почитание и молитвы более касаются нашего языка, поскольку мы почитаем Бога прежде всего на словах, в то время как наше сердце бывает слишком занято земным, пустым и суетным. И потому Господь не слышит наши молитвы, отвращает Свое лицо от нас. И потому в нашей жизни и существует трагический разрыв между нашими желаниями, ожиданиями и реальностью – потому что все начинается с первой заповеди о почитании Бога. Это является основой всего. Если же мы далеки сердцем от Бога, то и Он отдаляется от нас.

Дай Господь всем нам, дорогие братья и сестры, стараться преодолевать, особенно в дни Святой Великой Четыредесятницы, это трагическое разделение между тем, что звучит из наших уст, тем, что мы делаем наружно, и нашим сердцем. Дай Бог, чтобы и наши уста, и наше сердце звучали бы в унисон, и наша молитва звучала не только на устах, но и проникала бы в глубину нашего сердца.

*   *   *

За богослужением за труды на благо Святой Церкви иерей Алексий Свиридов был удостоен права ношения наперсного креста золотого цвета.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"