Митрополит Марк совершил литургию в Покровском храме села Заокское

.

16 октября митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил Божественную литургию в Покровском храме села Заокское. В наставлении после богослужения владыка обратил внимание верующих на звучавший за литургией отрывок из Евангелия и раскрыл его значение для каждого христианина:

– Зачем мы с вами, дорогие братья и сестры, приходим в храм? Зададим себе этот вопрос и, наверное, согласимся, что приходим за теми же целями, что и современники, приходившие к Христу. А к Нему они приходили, чтобы исцеляться.

Вот и сегодня мы с вами слышали Евангельское повествование о том, как люди, видевшие, а может и знавшие о совершаемых Христом исцелениях, принесли к Нему расслабленного, то есть человека, разбитого параличом. Они хотели помочь своему ближнему вернуть здоровье и активный образ жизни, а потому, не колеблясь, пошли на определенную жертву и спустили ближнего к ногам Христа.

А что же сказал и сделал Господь? Нечто неожиданное, непривычное! Он сказал – «Чадо, прощаются тебе грехи твои!». Это стало шоком для людей, находившихся в доме, в том числе, для книжников и фарисеев, всех ревностных хранителей Ветхозаветного закона. И реакцией на слова Христа стало возмущение: ведь прощать грехи может один лишь только Бог. Для человека говорить, что прощаются грехи – слишком дерзновенно. Кроме того, они наверняка могли подумать о том, что нет никаких доказательств прощения грехов.

Сам Христос как бы избегает этого. Люди ожидали исцелений, а Господь отказывается от этого шага, и вместо этого словно «отговаривается» словами о прощении грехов. Но ведь люди ждут «внешнего» чуда, помощи, поддержки, и восстановления здоровья…

Конечно, от Господа не был скрыт этот ропот и смущение в сердцах людей. Поэтому Он продолжил словами: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Разбитый параличом человек встал здоровым и исполнил повеление Спасителя. Евангелист не описывает нам подробно реакцию людей на произошедшее на их глазах исцеление. Но, очевидно, все были в шоке. Во-первых, претензия на прощение грехов, и во-вторых – совершенное исцеление.

Внимая Евангелию, мы, конечно, сочувствуем Христу и осуждаем книжников, фарисеев и прочих лицемеров. Но ведь сами часто ведем себя так же, как они. Для чего мы приходим в храм? Часто с теми же целями. Какие записки мы пишем в храме? О здравии. Хотя и в древности, и даже в дореволюционную эпоху записки назывались по-другому – «о живых» и «об усопших». Господь знает нужду и прошение каждого человека, и вот на протяжении ХХ века наш русский православный человек постепенно переходит к потребительской позиции, и это отражается, в частности, в прошениях, обращенных к Богу. Мы пишем записку «о здравии». Что же, кроме здоровья, нам ничего не нужно?

Конечно, всем нужно здоровье, и сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, молились о выздоровлении людей, пораженных разными недугами и болезнями, но ведь нам нужно от Бога не только телесное здоровье. Самое главное из нужного нам нельзя увидеть – это прощение грехов. Оно невидимо, но оказывает влияние на жизнь человека.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы искали у Господа, в храме Божием не только внешних знаков чего-то нужного нам на жизненном пути – здоровья, благополучия, счастья и так далее. Дай Бог всем нам искать прежде всего помощи, творить волю Божию. И дай Бог, чтобы Господь прощал нам наши грехи. Это является самым важным делом, ради которого мы и должны стремиться в храм Божий, а все остальное – потом, все это будет следствием того, как мы живем и прощены ли наши грехи. Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, понимания главного в жизни, того, о чем Церковь молит Бога в своих прошениях, о чем нам надо молиться и чего просить у Бога.

В заключение владыка поздравил прихожан с минувшим престольным праздником и сердечно поблагодарил их за молитвы.