Понедельник Светлой седмицы. Литургия в Троицком монастыре

.

В понедельник Светлой седмицы, 25 апреля, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Троицком монастыре Рязани и возглавил крестный ход.

Светлая седмица – особое, радостное и праздничное время, наполненное пасхальной радостью. Все люди призываются присоединиться к ликованию о Воскресении Спасителя, но не все осознают, в чем заключается значение этого события и какое место оно занимает в истории и современной жизни человечества.

На примере евангельских строк, которые читались во время крестного хода, владыка Марк показал, с какими интересными особенностями связано восприятие факта воскресения Христа Его учениками, и пояснил, почему так важно расставить верные приоритеты в отношении великой вести о воскресении Господа и других событий земной истории:

– В эти дни, дорогие братья и сестры, мы встречаем радостный праздник Пасхи. Сегодня во время крестного хода мы с вами читали Евангелие, повествующее о Воскресении Христа, откуда, собственно, до нас и дошла радостная весть об этом событии.

Что бросается в глаза, когда мы слушаем эти краткие евангельские отрывки? Ученики не хотели понять, что Христос воскрес. И когда жены-мироносицы, придя ко гробу, нашли его пустым, и было явление Ангела и Самого воскресшего Христа – ученики не поверили. Для них это было слишком необычно, они категорически отказывались в такое верить – по крайней мере, сначала. И это неудивительно.

Многие представители еврейского народа ждали Мессию и надеялись, что Он придет и избавит Израиль от всех трудностей – иноземной оккупации, других бед и проблем. Но пришел Христос, и учение о Его служении расходилось с теми представлениями о Мессии, которые были у народа. Народ ожидал Царя, а Христос говорил, что Царство Его – не от мира сего. Возникло трагическое непонимание. Люди, сначала воодушевившиеся тем, что пришел наконец Человек, совершающий чудеса и знамения, несущий свет и правду, осознали, что цели Христа – иные, нежели у них. Свобода от иноземной оккупации, благополучие и процветание, о которых они грезили, оказались недостижимы вместе со Христом, поэтому народ отвернулся от Него и предал на распятие.

В представлениях евреев не было идеи о том, что Мессия должен воскреснуть. Помните – в Евангелии от Иоанна, когда Господь в разговоре с иудеями сказал, что Он уходит, Его собеседники сказали – как же так, ведь Мессия пребывает вечно! Но Христос покинул этот мир, а потом воскрес из мертвых. Ученики никак не могли поверить в произошедшее, хотя Христос говорил об этом. Сама реальная страшная смерть, казалось, не допускала возвращения Христа. Конечно, Господь воздвиг Лазаря, и ученики были свидетелями этого великого знамения. Но тогда был жив Сам Спаситель! А теперь, когда Его распяли, кто же Его воскресит?

И поэтому как гром с ясного неба прозвучала для учеников Христа весть о Его воскресении, и мы видим медлительность в вере со стороны учеников. Конечно, то что мы читаем, ограничено во времени. Ведь, как считается, Господь явился Своим ученикам уже в день Пасхи, правда, без Фомы. И тем не менее на страницах Евангелия отражена эта динамика: вот косность сомневающегося сердца, и вот уже великая радость о воскресении Христа.

Мы тоже, дорогие братья и сестры, вступаем в праздник, пройдя через сложности Великого поста, и все как-то медлим… Правда, мы медлим не в том, чтобы поверить в воскресение Христа, но в своих мыслях, рассуждениях, сомнениях, скорбях. И сердце наше не сразу принимает радость о Воскресении Господа, не сразу отдается этой стихии ликования. Христос воскрес, и это главное известие, которое несет нам Бог. А если Христос воскрес, то все остальное меркнет перед этим ослепительным сиянием этого события. Как говорит блаженный Августин, нужно уделить первое место Богу и тогда все остальное встанет на свои места. Дай Бог, чтобы и в нашем сердце, дорогие братья и сестры, наш Спаситель, воскресший Христос, который жив и несет нам Свои дары и милость, который хочет нашего спасения, оставался бы всегда на первом месте. И тогда все остальные события встанут на свое место.

2023---22042023---DSC00017
2023---22042023---DSC00018
2023---22042023---DSC00019
2023---22042023---DSC00070
2023---22042023---DSC00099
2023---22042023---DSC00113
2023---22042023---DSC00139
2023---22042023---DSC00142
2023---22042023---DSC00183
2023---22042023---DSC00211