Путь к Преображению. Архиерейское богослужение в Спасском монастыре

.

Преображение Господне – двунадесятый праздник, особо любимый и чтимый верующим народом на Руси. Неслучайно одним из первых православных храмов, выстроенных еще равноапостольным князем Владимиром, стал Васильевский Преображенский храм. А в Рязани в конце XIV – начале XV века появляется посвященный этому великому событию евангельской истории Спасский монастырь. В нем в день предпразднства Преображения Господня, 18 августа, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию.

О грядущем празднике, о том, почему лежащее в его основе евангельское событие напоминает о необходимости усердного труда, владыка говорил в наставлении после богослужения:

– Сегодня, дорогие братья и сестры, Церковь вводит нас в праздник Преображения Господня, и мы предаемся размышлениям о том, что же предшествовало этому славному событию на Фаворе. Каждый человек, который бывал на Святой Земле, кто видел Фавор хотя бы на изображениях, знает, что это весьма высокая гора. Паломники, которые в наше время посещают Святую Землю и отправляются туда, как правило, пользуются услугами такси или иным транспортом, и редко кто путешествует пешком.

А много лет назад люди совершали восхождение на гору Фавор исключительно пешком. Многие русские паломники считали неблагочестивым передвигаться по Святой Земле иным образом, нежели передвигался наш Господь и Спаситель, который Сам Своими ногами исходил Святую Землю. А чтобы подняться на Фавор, нужно довольно долго идти вверх. Подъем занимает 2-3 часа, так что путешествие туда предполагает большой труд, существенное усилие со стороны человека.

И вот Господь, взяв Своих избранных учеников, Петра, Иакова и Иоанна, восходит на Фавор. Евангелие не описывает нам детали их пути на гору Преображения. Но мы знаем, что это был тяжелый и серьезный труд. И так же бывает с каждым человеком, который пытается преобразиться. Мы часто говорим о преображении жизни, о единении с Богом, о стремлении к святости. Но понимаем ли мы, что все это сопряжено с тяжелым трудом? Мы часто представляем себе религиозную жизнь, как некую гамму чувств, которые проявляются в нашей душе. Но чувства – лишь временное состояние нашей души, подобно облакам, бегущим по небу. Настоящие изменения, истинное преображение, которое возможно только после покаяния и обращения человека к Богу, требует огромных усилий, ведь ничего важное и ценное не дается в этой жизни просто и легко.

Сам Спаситель, прежде чем преобразиться, потрудился. Он восшел на гору Фавор, хотя казалось, не имел в этом никакой нужды. Будучи безгрешным, Он мог преобразиться, открыть Свою славу в любом другом месте. Но всякое действие Спасителя содержит в себе наставление для Его учеников и для всех последующих поколений. И потому Господь восходит на гору, предпринимает определенный и при этом немалый труд прежде Преображения, показывая ученикам, что оно возможно только как результат тяжелого упорного труда.

Дай нам Господь именно таким образом воспринимать цель нашей жизни и думать о Преображении, рассуждать о нем именно в таком ключе. Не будем людьми наивными, не будем думать, что Господь даст нам Свою благодать и мы вмиг преобразимся. Нет! Прежде нужно и нам самим потрудиться. Дай Господь нам усердия в этом труде, без которого невозможно преображение нашей жизни.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"

 

 

2023---18082023---DSC07790
2023---18082023---DSC07798
2023---18082023---DSC07800
2023---18082023---DSC07803
2023---18082023---DSC07818
2023---18082023---DSC07822
2023---18082023---DSC07826
2023---18082023---DSC07829
2023---18082023---DSC07830
2023---18082023---DSC07837