Архиерейское богослужение в Покровском храме села Тырново
Архиерейским богослужением ознаменовалось субботнее утро 21 октября для верующих в селе Тырново Пронского района. Божественную литургию в местном Покровском храме совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
В наставлении после службы владыка обратился к содержанию евангельского чтения дня и его значению:
– В сегодняшнем Евангелии, дорогие братья и сестры, мы слышали о важном эпизоде – призвании Левия, будущего апостола и евангелиста Матфея.
Евангелие очень кратко говорит об этом событии. Господь сказал – «Следуй за Мною», и Левий, который был мытарем, тотчас все оставил и последовал за Христом.
Все оставил... Эти краткие слова вмещают в себя очень много. Кем были мытари? Это современные таможенники, которые работали на благо Римской оккупационной власти, собирали налоги для нее и вместе с тем сами безбожно обогащались. Во времена евангельской истории за мытарями прочно закрепилась слава грешников, и именно так их называли собеседники Христа. Слова «мытарь» и «грешник» были синонимами. И вот такой человек сразу все оставил. Речь идет, очевидно, не только о его должности и работе, но и о значительном состоянии.
Евангелист не упоминает о том, как произошло это расставание с прибыльным делом, но приводит в качестве итога трапезу, которую устроил Левий в своем доме.
На этой трапезе с мытарями и грешниками находился Спаситель, который вкушал пищу с этими грешными людьми. А для правоверного еврея вкушение с кем-либо трапезы имело гораздо больший смысл, чем ныне для нас.
Общение с грешником воспринималось как некое духовное падение. Неслучайно и в нашем языке существует пословица «С кем поведешься, от того и наберешься». И те же самые принципы существовали в Древнем Израиле. А общение на трапезе воспринималось как весьма тесное, что и вызвало осуждение со стороны ревнителей благочестия. Господь в ответ на их упреки произносит Свои знаменитые слова – «Не здоровые имеют нужду во враче, но болящие». А в отношении греха, религиозной жизни говорится, что не праведные нуждаются в покаянии, но грешные люди. И Господь именно грешников призывает к покаянию. А в сегодняшнем кратком евангельском отрывке мы видим, что Спаситель не только говорит о том, что грешные нуждаются в покаянии, но и приводит конкретный пример покаяния и обращения раскаявшегося грешника – Левия.
Современное человечество воспринимает темы изменения жизненного курса совсем по-другому. Мы видим, как часто люди обращаются к психологам, каким-то наставникам. Психологи пытаются разобраться в душе человека, но далеко не всегда за этим следует конкретное обращение как изменение. Сейчас люди много говорят о том, как нужно правильно поступать, или почему человек попал в ту или иную сложную психологическую ситуацию. Но от этого существо дела мало меняется. Неслучайно в нашем языке сейчас существует устойчивое слово-паразит «как бы». Некоторые люди постоянно его используют в речи, словно придавая ей элемент нереальности происходящего. «Как бы» – значит, не по-настоящему. И возникает впечатление, что современный человек словно играет в жизнь, и все у него не по-настоящему, а как бы. Евангелие не говорит нам много о движении и терзании души, но говорит о фактах и событиях. В частности – о таких как обращение грешников. Ведь это самое главное и важное, что происходит в Церкви. Все прочие внешние события являются чем-то второстепенным, а обращение людей к Богу и есть существо Церкви, тем более что само слово Церковь, по-гречески «экклесия», происходит от греческого глагола, который переводится как «призывать, приглашать». То есть Церковь – это общество людей, призванных Богом. Как Господь призвал Своих апостолов, сначала 12, и потом 70, так Он призывает и всех нас. Все мы, люди, которые считают себя христианами, призваны Богом. Проблема в том, что мы «как бы» призваны, то есть, с одной стороны, призваны, с другой – не обращены от своих злых дел и страстей. Мы как бы христиане, а по жизни – нет, потому что не хотим по-настоящему обращаться к Богу. И порой уходят годы, чтобы очиститься от всех греховных болезней. Дай Бог нам такой же быстроты обращения, какая была свойственна ученикам Христа и, в частности, будущему апостолу Матфею, которому было что терять, но который, не раздумывая, все оставив, последовал за Христом.
Продолжая тему наставления о призвании, митрополит Марк обратил внимание на немалое количество прихожан, которые, откликнувшись на призыв Господа, пришли в этот день храм.
Активным труженикам прихода владыка в этот день вручил церковные награды. Медали благоверного князя Романа Рязанского III степени были удостоены Вячеслав Владимирович Лукашин и Олег Валентинович Попов.
Медалью блаженной Любови Рязанской III степени были награждены Антонина Александровна Енькова, Мария Викторовна Черненькая, Валентина Ивановна Горина, Татьяна Ивановна Непочатова и Наталья Васильевна Дудникова.
Архиерейские грамоты были вручены Вадиму Олеговичу Попову, Михаилу Александровичу Некрасову, Наталье Петровне Гуриной, Раисе Тихоновне Абрашкиной, Ирине Ивановне Ахметхановой и Елене Сергеевне Титовой.
Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"