Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы верующие жители села Перкино встретили на архиерейском богослужении

.

27 августа – день предпразднства Успения Пресвятой Богородицы. Преддверие престольного праздника в 2021 году стало особым для прихожан Успенского храма села Перкино Спасского района. Впервые в этой церкви богослужение возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

Когда-то в Перкине был каменный просторный храм. Он был возведен на средства Елизаветы Ивановны Кожиной и Александры Ивановны Шуваловой, а на дальнейшее строительство свои средства жертвовали все прихожане и благотворители. Церковь была освящена в 1871 году. В этом году храму исполнилось бы 150 лет.

При советской власти его закрыли. Хотя до революции в селе действовала земская четырехкомплектная школа, церковь закрывали под предлогом переоборудования под школу. В итоге школа там не появилась, а храм разрушили.

В новом столетии руководство местного колхоза «Красный маяк» передало верующим здание 70-х годов постройки, возведенное на месте прежней церкви. В нем и разместили храм после восстановления прихода в 2010 году, облагородив не только само строение, но и прилегающую территорию.

Митрополит Марк по окончании Божественной литургии поблагодарил прихожан за радость совместной молитвы. В нынешнем сельском храме в Перкине, может, нет той вместительности и величественной красоты, которая отличала первый каменный храм в селе, но главное, по словам архипастыря, не эти внешние стороны, а сердца людей, горящие верой и открытые Богу.

Строительство или возрождение любого храма начинается с молитвы, и ею наполняется его дальнейшая жизнь. И всегда православные христиане с особым упованием на помощь обращались к Пресвятой Богородице. О ней и Ее заступничестве говорил в наставлении после богослужения митрополит Марк:

– В Божественном Евангелии, дорогие братья и сестры, есть такие слова Христа Спасителя об Иоанне Предтече: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя».

Эта высокая оценка прозвучала из уст Самого Спасителя, и все же среди всех людей, рожденных когда-либо на земле, мы особо выделяем Пречистую Деву Марию. Такое почитание связано с тем, что Ее подвиг выше других. Она не просто Дщерь человеческого рода, Дочь перстного Адама  Она стала Матерью всего человеческого рода.

Кем Она была? С одной стороны, обычной девочкой, с другой – человеком, исполненным чистоты и святости, который стал избранным Сосудом и вместил в Себя жизнь Иисуса Христа.

Мы часто оцениваем результаты жизни отдельных людей или целых обществ, подразумевая, что у них была какая-то конкретная цель. И если в таком ключе рассуждать о древнем Израиле, то итог его жизни – как раз Божия Матерь, которую произрастил народ Израиля, как участник Завета, и которая стала Матерью Спасителя всего мира.

О Ней и ее жизни мало говорится в Евангелиях, поскольку евангелисты в большей степени повествуют о чудесах, знамениях и проповеди Спасителя мира. И вместе с тем мы храним крупицы церковного предания, рассеянные в разных текстах, и глубоко почитаем Ее, родившую нам Спасителя.

У нас мало сведений не только о жизни Пречистой, но и о Ее кончине. Церковь учит, что Богородица не разделила общую участь всех смертных, но была воскрешена и взята а Небо Своим Сыном. Потому гроб Богородицы пуст. Мы почитаем Ее как Заступницу человеческого рода, как Дочь земных родителей, и вместе с тем – как Источник чистоты и святости. Она взошла на небо и ходатайствует о нас перед Сыном Божиим, а мы постоянно молимся Ей. И нет, наверное, такого православного храма или дома, в котором не было бы Ее икон.

Мы всегда прибегаем к Ней в скорбях, трудностях и болезнях, взываем и просим о помощи, и Она нам отвечает, свидетельством чему является множество чудотворных икон.

Сегодня мы находимся в предощущении великого праздника Успения. Праздник Успения в понимании Православного Востока – это Богородичная Пасха, Воскресение Богородицы. В Иерусалиме незадолго до праздника Успения отмечается день воспоминания о телесной кончине Богородицы, а сам праздник Успения наполнен содержанием Богородичной Пасхи.

Господь воскресил Богородицу и взял Ее с Собой. А потому у Бога нет мертвых, как мы слышали в сегодняшнем Евангелии. Богородица раньше всех людей вслед за Своим Сыном, Спасителем мира, была воскрешена и стала, таким образом, вторым человеком, воскресшим из мертвых. Будем же отмечать Богородичную Пасху с радостью, с молитвой Богородице и с надеждой, что Она не оставит нас, грешных, живущих в этой житейской суете, постоянных заботах о хлебе насущном и прочих житейских делах.

Дай Бог всем нам по молитвам Богородицы Ее неотступной помощи во все дни нашей жизни!