Митрополит Марк совершил литургию в храме Воскресения Словущего села Сушки в день престольного праздника

.

26 сентября Церковью установлен праздник, посвященный памяти об обновлении храма Воскресения Христова в Иерусалиме или, иначе, Воскресение Cловущее. Для храма села Сушки Спасского района это торжество является престольным, и особым подарком для прихожан стало архиерейское богослужение: в день праздника верующие молились за Божественной литургией, которую возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Как и в других храмах, посвященных этому торжеству, верующие вновь стали свидетелями и участниками необычной благочестивой традиции: литургии по Пасхальному чину, совершаемой осенью.

Событие, которое легло в основу нынешнего торжества, произошло уже в IV веке. Равноапостольная царица Елена, приехавшая в Иерусалим, чтобы отыскать места, связанные с жизнью и крестной смертью Спасителя, нашла Гроб Господень и Крест Христов. Святая царица не остановилась на этом и почти сразу же приступила к строительству храма Воскресения на месте обретенных святынь.

10 лет шли работы над святыней, а когда они были завершены, то 26 сентября (по новому стилю) 335 года состоялось его освящение, отличавшееся небывалой торжественностью. В память об этом знаменательном событии и был установлен праздник Обновления, Освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

На Руси немало храмов посвящалось этому торжеству. Так, первый деревянный храм в Сушках был построен в 1683 году и уже тогда был освящен в честь Воскресения Словущего. Затем его сменил другой, тоже деревянный, и только в середине XIX столетия на средства прихожан и с помощью старца Никона Сушкинского, собиравшего по окрестностям средства на возведение святыни, удалось построить каменный храм. Судя по документам, в ХХ веке он был закрыт перед войной, а в 1947 году по многочисленным просьбам верующих вновь открыт и с тех пор в нем богослужения в нем регулярно собирают прихожан.

О празднуемом событии и его значении говорилось в наставлении митрополита Марка в день торжества:

— Сегодня, дорогие братья и сестры, в нашем храме вновь, как на Пасху, звучат слова пасхальных песнопений. Ведь ныне — праздник, посвященный единственному и уникальному храму, который скрывает под своими сводами самые главные и дорогие для православного человека святые места. Страшную Голгофу, Гроб Господень, Камень миропомазания, а также ту цистерну, в которую было сброшено Честное Древо Животворящего Креста.

Мы сегодня мысленными взорами устремляемся в Иерусалим. А что такое Иерусалим? Это храм Воскресения, Пасха. В христианской традиции существует два разных наименования этого храма. Западные христиане называют его буквально «Гроб Господень», «храм Гроба Господня». А православной традиции более свойственно другое наименование: мы называем святыню храмом Воскресения Христова. И даже здесь мы ощущаем некий особый акцент на Воскресении Христовом, Пасхе, свойственный православию.

Существует огромное количество мест, куда устремляются православные люди в паломничество. Но главной целью паломничества для православного человека была и остается Святая Земля с сердцем в храме Воскресения. Именно туда устремлялись паломники в течение веков. Бывая в других странах, они упоминали об их святынях, но все воспоминания, связанные с паломничеством в Иерусалим, тщательно записывались. Ведь ничто в их глазах не имело такого значения, как посещение Иерусалима и поклонение Гробу Господню в храме Воскресения.

Вспоминаю одну достаточно светскую женщину, которая после ночной литургии у Гроба Господня сказала: «наверное, это единственное место, где можно вот так по-настоящему молиться». Конечно, наша молитва не зависит от места нашего нахождения и ее слова были преувеличением. Но все же та женщина передала в своем высказывании особое ощущение благодати, присутствующей в святых местах. И это при том, что пел хор на непонятном и может даже не вполне благозвучном для нее языке. Служили и читали тоже в основном на чужом, в основном, греческом языке. Тем не менее атмосфера храма Воскресения не может никого оставить равнодушным.

Мы сегодня вспоминаем освящение храма, построенного над святыми местами и ставшего главным местом паломничества на протяжении многих веков христианской истории. Мысленными взорами мы сегодня устремляемся туда, но и здесь молимся и прославляем Воскресшего Господа и прославляем Его, через Свою смерть и страдания даровавшего нам жизнь и полноту бытия.
Если Христос воскрес — в жизни есть смысл и наполнение. Он показывает нам дорогу, по которой и мы, даст Бог, пойдем. Самое главное — быть со Христом, держаться за Него, стараться жить словами Христа, Его заповедями, и тогда Господь, Воскресший из мертвых, воскресит и нас, грешных.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"