Как мы воспринимаем наших ближних. Литургия преждеосвященных Даров в среду шестой седмицы Великого поста

.

24 апреля в кафедральном соборе Рождества Христова в Рязани митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Литургию преждеосвященных Даров в вечернее время суток в сослужении клириков двух Рыбновских и Рязанского восточного благочиний.

Наставление к верующим владыка посвятил теме отношения к ближним и восприятия их поступков на примере праведного Иосифа, о котором говорилось в этот день в чтении из книги Бытие:

– В течение нашей жизни, дорогие братья и сестры, мы часто видим, что люди неверующие или мало верующие обвиняют судьбу или конкретных людей, которые стали для них причиной тех или иных несчастий, трудностей или переживаний. Но совсем другой подход мы видим у святых персонажей, и примером такого отношения, в частности, является праведный Иосиф.

В сегодняшнем чтении из книги Бытие мы видим развязку истории с продажей братьями праведного Иосифа в Египет. Некогда по зависти и по злобе проданный в рабство своими братьями, Иосиф занял высокое положение при дворе фараона, и когда к нему пришли братья, он остался ими не узнанным. Казалось бы, у него была возможность сполна поквитаться за несправедливость, коварство и предательство, ведь в его руках были все рычаги влияния. Но он воспринимает совершенное в его отношении предательство совершенно по-другому. Когда Иосиф открылся братьям, он сказал так – не вы меня продали, но Бог меня послал сюда, чтобы сохранить ваши жизни. Вот поистине вера, близкая и подобная вере Авраама! Неслучайно Иосиф называется Прекрасным: не только потому, что он обладал телесной красотой, но самое главное, что у него была прекрасная душа, лишенная злобы, мщения и коварства. И вместо того, чтобы затаить на своих коварных братьев злобу и помысл отмщения, он изрекает эти дивные слова – не вы меня продали, но Бог послал сюда.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы и мы в нашей жизни воспринимали наших ближних не как злодеев, мешающих нам жить, не как коварных и злобных людишек, отравляющих наше существование, но воспринимать их как орудие Божественного Промысла.