Архиерейское богослужение в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора

.

В Неделю 7-ю по Пасхе, 16 июня в 2024 году, Церковь вспоминает святых отцов I Вселенского Собора. В этот день митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в кафедральном Рождественском соборе Рязани.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи).

В наставлении по окончании Литургии митрополит Марк обратился к содержанию Евангелия, читавшегося в этот день в храме, указал на опасности, которые подстерегают человека в духовной жизни? приводят к падениям, ересям и нестроениям, и напомнил, как можно избегать этих угроз:

– В сегодняшнем Евангелии, дорогие братья и сестры, мы с вами слышали молитву, которая чаще называется Первосвященнической молитвой Спасителя.

Эта молитва в Евангелии от Иоанна завершает прощальные беседы Христа с Его учениками, и сразу же после нее наступает время Страстей. Господь в этой молитве говорит о Своем прославлении, Он молится за Своих учеников и всех тех, кто уверует на основании проповеди святых апостолов. Господь, обращаясь к Небесному Отцу, говорит – не прошу взять их от мира, но сохранить их от зла мира.

Вместе с тем Господь посылает учеников в мир. Спаситель говорит о том, что Он Сам посвящает Себя, то есть Он посвящает Себя в качестве жертвы. Таким же образом ученики Христовы, которых посылает на проповедь Господь, призваны совершать в мире дела Божии. В Ветхом Завете есть подобный пример, когда Моисей освящает Аарона, чтобы он нес служение Богу среди народа Израиля. Вот так и Господь говорит в молитве об освящении учеников, чтобы они несли в мире благовестие Христово. И самая большая опасность здесь – это соблазниться злом мира. Ученики находятся в мире, и его зло – вокруг них.

Мы тоже, дорогие братья и сестры, подобно ученикам Спасителя живем в этом мире, который по определению апостола евангелиста Иоанна Богослова есть мир, в котором царствует страсть. И задача христиан заключается в том, чтобы не соблазниться этими страстями, чтобы к Божественному Откровению в нашем сердце не примешалось зло мира, мирские страсти. Именно это является причиной и началом всех искушений и всех нестроений среди верующих во Христа.

Такую же причину имеют ереси, когда человек воспринимает мудрость мира или его логику в качестве отправной точки и примешивает свой падший разум к Божественному откровению. Таковы причины все ересей, в том числе, Ария, которая была осуждена самым первым Вселенским Собором. Первое тысячелетие – это эпоха Вселенских Соборов, когда святые отцы определяли в четких и ясных выражениях, как нужно верить во Христа и кто Он есть. Но не нужно думать, что если прошла эпоха Соборов, когда Церковь выражала свое несогласие с ересями, то, значит, время смущений и искажений Христовой Истины ушло. И сейчас мы видим, как люди смешивают истину с ложью, когда пытаются к чистому Божественному Откровению примешивать свои суемудренные учения и лжеименный разум.

Всегда важно, дорогие братья и сестры, поверять свою веру, свои взгляды и свой путь в жизни с учением и взглядами святых отцов, которые сохранили себя в мире от его зла. И дай Бог и нам, дорогие братья и сестры, находясь в мире, хранить себя от его зла молитвами Господа и всех святых.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"