Самый главный грех – неверие. Литургия в Неделю 10-ю по Пятидесятнице

.

В Неделю 10-ю по Пятидесятнице, 1 сентября, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Рождественском кафедральном соборе Рязани.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).

В этот день за богослужением звучал отрывок из Евангелия Матфея, в котором рассказывалось об исцелении Господом бесноватого юноши. Владыка в наставлении после Литургии обратил внимание на слова о неверии, прозвучавшие в этом тексте, и предложил задуматься об их значении для каждого человека:

– В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, мы слышали удивительные слова, сказанные Спасителем в отношении Его учеников, будущих апостолов. Когда отец больного бесноватого юноши спросил, почему ученики Спасителя не смогли исцелить его сына, Господь произносит такие слова – «по неверию».

Нам кажется, что эти слова выражают что-то необычное. Как же так? Ученики Спасителя, будущие апостолы, просветившие светом веры всю вселенную, оказываются, фактически, неверующими. И это притом, что они не один год ходили со Христом, слушали Его Божественную премудрость, видели Его чудеса и знания… Они уже накануне страсти, а Господь называет их неверующими. Эта оценка Спасителя дает пищу для размышлений о нас самих – что является самым важным. Нам кажется порой, что мы – чада Церкви, люди верующие, Господь призвал нас в Церковь, мы ходим в храмы, молимся, веруем в Бога, признаем Вседержителя, Отца неба и земли.

Однако все не так просто. В Евангелии от Иоанна мы видим, как евангелист особо подчеркивает слова Спасителя, связанные с темой веры. В некоторых случаях есть иные слова – например, когда Господь исцеляет сына царедворца. Царедворец услышал слова Христа и поверил Ему, но потом, когда пришел домой и увидел своего сына живым, он уверовал во Христа сам и весь его дом. Оказывается вера – это не что-то простое, некий допуск в Церковь. Существуют разные этапы и степени веры, а апостолы Христовы показывают себя когда-то маловерующими, когда-то – вообще неверующими, хотя и находятся со Христом. Наверняка то же самое происходит и в наших душах, только мы по своему нечувствию не видим этогои не замечаем. Вопрос веры связан с нашей жизнью. Показатель нашей веры, маловерия и даже неверия – это не просто наши чувства или ощущения, а прежде всего – наши дела.

Если мы живем так, как будто Бога нет, значит, как бы мы не говорили, что мы верующие, значит, мы по сути, по своим делам, остаемся неверующими. Вера – самый главный дар, который человек получает от Бога, и вместе с тем неверие – это самый большой и главный грех, отлучающий человека от Бога. Неслучайно в Евангелии от Иоанна мы видим, как Спаситель постоянно подчеркивает важность веры. Только одно нужно человеку – вера в Иисуса Христа. Будем чаще, дорогие и братья и сестры, всматриваться в свое сердце, смотреть на свои дела. Дай Бог нам всем возрастать в вере и дай Бог, чтобы слова Спасителя о Его учениках, как о неверующих, не были бы сказаны о нас с вами.

Далее в этот день митрополит Марк совершил в соборе молебен на начало учебного года.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"